Форум » Курилка » Автомобильная антенна MFJ » Ответить

Автомобильная антенна MFJ

UA4HIP: Перед поездками решил проверить новые MFJ на 40 и 20 м. Не "пошло". Разобрал узел у магнитных держателей и слегка обалдел: контакты - как в штекерах современных телевизоров. К шайбе прижимается болтом жилка кабеля и к корпусу - несколько "волосков" оплётки. Расправил, собрал - заработало. Вопрос: кто-нибудь, кто много пользовался подобными антеннами, как-нибудь меняли качество соединения кабеля с антенной? Или так сойдёт? Alex.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

RA4NF: Дело не в антенне MFJ. Что за магнитное основание? В хороших такой ерунды не должно быть, по крайней мере у меня на трех магнитах, езжу уже 5 лет... Кабель реальный - RG-58, на нем написано. НЕ было оснований разбирать основание. :) Видать тебе китайцы впарили.

RV3ECW: На 80 м у меня Lakeview-Т1975. На 40 метров - MFJ-1640Т. Выше - комбинация из E-field и Hustler. Рашьше магнитное основание было Hustler - один магнит. Но для нормальной связи с корпусом авто его не хватало даже на 40ку. Теперь основание MFJ-336T "Голиаф" на трех магнитах. Все диапазоны строятся вполне нормально. На 40ке есть некоторые проблемы, но настолько незначительные, что не влияют. 80ка строится только на 3750 и выше - само название антенны говорит о диапазоне для которого она предназначена - Lakeview-Т1975. Проблем с магнитными основаниями не было никогда. Питание трансивера всегда от аккумулятора машины. Последний эксперимент проведен с помощью Александа UY9IF. При включении двигателя прибавка сигнала - пол балла. Минус при таком питании - помехи от системы управления зажиганием и силовой передачей (мозги). Выход простой - периодически заводить/глушить двигатель авто чтобы не разрядить аккумулятор и слушать тихие станции. Думаю что пора уже сделать типа фотоотчета. Все-таки применяемая схема более-менее результативна - 7800 QSO. Фото будут позже.

RA4NF: RV3ECW пишет: 40ке есть некоторые проблемы, но настолько незначительные, что не влияют. А поподробнее о незначительных проблемах? У меня на LakeView и именно на 40м шла обратка по кабелю. Металлический микрофон "обжигал". Причина устранена путем введения около основания антенны дросселя на феррите из этого же кабеля.


UA4HIP: RA4NF пишет: Дело не в антенне MFJ. Что за магнитное основание? В хороших такой ерунды не должно быть, по крайней мере у меня на трех магнитах, езжу уже 5 лет... Кабель реальный - RG-58, на нем написано. НЕ было оснований разбирать основание. :) Видать тебе китайцы впарили. Андрей! И я бы не стал разбирать, ежели бы она заработала! Удивило, что медная оплётка прижата к алюминиевому корпусу, к которому прикручиваются магниты. А в школе нас учили: не соединять Cu & Al - гальваническая пара. Халтура налицо. Дроссель на колечке использую скорее для приличия, не замечал, чтобы он на что-то влиял. Ну, может, бензоколонки тише говорить будут. Михаил! У меня тоже с включенным двигателем заметно возрастает отдаваемая мощность: ЭДС генератора выше напряжения аккумулятора, а кнопочка "NB" убирает помехи полностью. 73! Alex.

UA4HIP: Мужики! Выехал 12.06.10 в поле. Антенны хватило на 1,5 часа! На втором RDA районе КСВ подскочил к краю шкалы, мощность упала, экспедиция фактически была сорвана. Просверлю отверстия, нарежу резьбу, прикручу лепестки и припаяю концы! Всю фигню из-под колпака выкину. 73! Alex.

rv9wmz: Привет, Алех! После встречи в эфире, вот мой опыт с MFJ и магнитным креплением MFJ Т333ВТ http://www.zhushev.ru/index.php?op=modules&mod_id=82 . Теперь после доводки данного крепление его пробег с антенной составил около 500 км. Я антеннами очень доволен. После BA-52 и BA-51 понял, что для разноплановых выездов только автомобильные антенны будут использоваться. А уж если конкретно в радиоэкспедицию, тогда с мачтой. 20ка вообще без проблем работает, с 40кой конечно похуже, но с Казахстана на ней отработал, времени только не было на радио, а так с Японией одна связь на 40ке прошла.

RV3ECW: И так опять же после встречи в эфире... Я слушал HIP/M очень хорошо, намного громче чем многие станции 4го района, и из Самарской области в том числе. Громче чем RA4HTT, UA4HLU. На одном уровне с UA4HY, но Николай из Жигулевска всегда проходит хорошо. Я ни в основание, ни в 40ный резонатор никогда не лез - их работа меня удовлетворяет, кроме того что часто приходится подстравивать. Резонанс то на 7020, то на 7120... Как я понял - тут играют роль нюансы, вплоть до отклонения на миллиметры положения основания на крыше машины. Гибкий штырек решает все проблемы. Хотя может быть что-то там внутри основания косячит. Но я туда пока лезть не собираюсь. Притом 40ка - она настолько узкоплосная что "КСВ подскакивает к краю шкалы" уже на 7120, когда резонанс на 7080. Про положение основания. Экспериментировал. Даже на капот ставил. Только в центре крыши на ровном участке отдача была полноценной.

UA4HIP: Из сайта Сергея понял, что в его антеннах провода все-таки припаяны, а не просто прижаты как у меня. Конструктивные исполнения антенн, вероятно, различаются (разные производители?). На днях доберусь я до неё, переделаю, выеду в поле, потом поделюсь впечатлениями. Есть несколько задумок, но об этом в своё время. Так как я работаю в основном на стоянках, а перед движением вывинчиваю, Ваших проблем, Сергей, у меня пока нет. Михаил, с резонансом у Вас что-то неладно. У меня на 40-ку настраивать не пришлось, а вот на 20-ку пришлось не только несколько раз "топить" штырь, но даже и отпиливать - в верхней части нижней половинки намотана удлиняющая катушка, а заглубленный штырь проходит сквозь неё. Какие там процессы проходят при изменениях тока, индуктивности, частоты во взаимосвязи этих параметров?! Проще убрать лишнее. Кстати, чтобы в суете, меняя штыри, не перепутать верхние части, а они после настройки имеют разные параметры, пометил, намотав колечки из пары витков цветной изоленты на обе части комплекта. 73! Alex.

UA4HIP: Вернулся из поездки (отчёт: http://samaraham.ru/index.php/70-konkurs/542-south-hike), переделал как и планировал: никаких прижимов, только пайка! На пробу выехал на границу SR-38/44. Работает, как-нибудь не поленюсь, поточнее подберу длины. 73! Alex.

RX6DL: Привет! пользуюсь 1620, 1640 и 1675, на 80 метрах не верят, что можно вещать в движении.

RA4NF: RX6DL пишет: 1675 А хватает штырька настроиться на начало участка 80м? Он все-таки на 3750 предназначен

UA4HIP: RX6DL пишет: пользуюсь ... 1675, на 80 метрах не верят, что можно вещать в движении. Если можно, поподробнее про 80 м: - мощность; - вид излучения; - время суток; - QSO по договорённости (телефон, СМС...), али на CQ; - насколько далеко "стреляет"? Alex.

RV3ECW: Антенна на 80метров (у меня LakeView) - такой же физический размер как и у MFJ на 40к. Вот последний раз: 18.09.2010 06:43 RL3Q 3.5 SSB 18.09.2010 06:44 RW3DY 3.5 SSB 18.09.2010 06:46 RN3GW/3 3.5 SSB 18.09.2010 06:47 RW3XZ 3.5 SSB После просьбы Вадима RL3Q. Мощность - ватт 50-60. Все QSO можно отнести к категории "с трудом".

RX6DL: UA4HIP пишет: Если можно, поподробнее про 80 м: - мощность; - вид излучения; - время суток; - QSO по договорённости (телефон, СМС...), али на CQ; - насколько далеко "стреляет"? Выписку из журнала не делаю... мощность до 50-80 ват CW SSB PSK тёмное... не по договорённости, подхожу на CQ-CQ. Максимально есть связи с поволжьем, подмосковьем, 500-1000 км, но говорят приём на уровне шумов 44. На 80 метрах такие связи НЕ ПРОВОДЯТ обычно... стальку взял от СВ радио на 10-15 см длиннее, стала строиться лучше и вытянула до 3600. спрашивайте, отвечу! До встречи на диапазонах с /м

RX0TX: Из моего опыта работы на данный тип антенн. 1820 - отличная на мой взгляд антенна. Практически все спонтанные выезды с ней. Из qso по дальности - австралия (легко) 599 в цифре. SSB немного хуже. есть и австралия но рапорт 55. 1840 - на мой взгляд просто компромис. Ждать от нее чего то выдающегося - фантастика. Максимум - 9 район из 0

RV3ECW: Насчет компромиссности антенны на 40-к (у меня MFJ) можно еще поспорить. Вот такой охват у меня: Информация на основании моих 1653 QSO (которые проводились фактически только в дневное время). Зато если кто скажет о компромисcности антенны на 80-т, то тут возражений не будет: На 80-т всего 10 QSO. Среди них одно с RU6FA, но я его считаю исключением - у него проволочные яги на 80т, да еще и в горах. Вообще-то так говорить о автомобильных антеннах.... Они ж изначально компромиссные. Главное в них - мобильность. А для дальности связи важно какие антенны у корреспондента будут.

ua4hip: RV3ECW пишет: Вообще-то так говорить о автомобильных антеннах.... Они ж изначально компромиссные. Главное в них - мобильность. А для дальности связи важно какие антенны у корреспондента будут. Да, компромиссные! Но лучше нет и вряд ли будет. И незаменимы для тех, кто занимается "чёсом" - молотит за одну поездку из нескольких QTH, тем более - на ходу. Обычно ездуны имеют антенны на оба диапазона. Если не лениться их периодически менять, можно ублажить почти всех страждущих. А задираются чаще всего шашлычники. Приехали на место, разложились... Тут можно и что-то посолиднее поставить. 73! Alex.

RX6DL: ua4hip пишет: Приехали на место, разложились... Тут можно и что-то посолиднее поставить Конечно на стоянке можно посолиднее, пока это инвертед своей конструкции на 8 метровой удочке, давно собираюсь построить 5-8 элементов из проволоки для 80 метров, на стоянке... Услышимся!!!

ua4hip: RX6DL пишет: Конечно на стоянке можно посолиднее, пока это инвертед своей конструкции на 8 метровой удочке, давно собираюсь построить 5-8 элементов из проволоки для 80 метров, на стоянке... Как чесоточный о любимом процессе... Интересно, пробовал кто адаптировать антенну MFJ (40 м) к 80м диапазону, зацепив соответствующий кусок провода к вершине штыря (в сумме до 1/4 длины волны)? Опыт с конвертацией штыря на 40 м есть у RA4HT:http://samaraham.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=112:-rw4hif-ra4ht-rda-&catid=75:rda-xredition&Itemid=150 Понятно, что автомобиль для 80 м -"земля" хилая, но речь идёт о расстояниях в 50 - 300 км. Пишу, шкурой ощущая раздвоение личности: как охотник за неподтверждёнными районами я полностью "за", как ездун: нафига мне этот геморрой, проще набрать сотню на 40, тем более - на 20 м. А вот если я поеду, и меня кто-то попросит, тут, господа, я, как порядочный человек никуда не денусЯ. Мысли есть? 73! Alex.

rv9wmz: Алекс, морозы ушли, щас займусь подготовкой машины к поездке. Есть у меня мысль прицепить АТ130 к 1640. Вот и посмотрим тогда))).



полная версия страницы