Форум » Курилка » Автомобильная техника » Ответить

Автомобильная техника

RV3ECW: Не секрет что добрая половина активаций проходит с использованием автомобильных антенн и прочего автомобильного сетапа. Интересно было бы перенять опыт. Интересуют вопросы борьбы с помехами от разных типов двигателя, конструкции антенн, улучшение готовых антенн, их настройка. Какие получаются при экспериментах результаты и т.д.

Ответов - 7

Admin: Миша! В свою бытность, когда я ездил на ВАЗ-2105 и с инвертером 20/40 м, на 100 ватт помех не наблюдалось. А вот когда мы с Алексеем RV6YZ были в Мордовии, то с аналогичной антенной с генератора (не помню марку, то ли honda, то ли yamaha) срач шел на мой FT-890. На FT-1000 все вырезалось фильтрами. Другого опыта не имел.

RV3ECW: Вообще больше всего интересует вопрос диапазонов 40 и 80 метров. На 20ть и выше автомобильные антенны работают без вопросов. Например, антенна hamstick на 80т метров. Как я не пытался настроить ее с помощью выдвижного штырька, но добился хорошей отдачи только выше 3780. Провел только одно QSO и то с Игорем RA3CQ, у которого и приобрел эту антенну. Тот же самый вопрос и с антенной Hustler на 40 метров. Хороших результатов удалось достигнуть только выше 7120. Первая мысль - эти антенны рассчитаны не на наши SSB участки. Хотя MFJ-1640t отлично настроился на 7080. Вот и интересно услышать мнения по этому вопросу или что-нибудь из опыта.

RV3ECW: Интересная статья про автомобильные антенны написана Виталием RA9WOY: http://ra9woy.qrz.ru/autoant.htm


RA4NF: C удовольствием прочитал! Молодца!!! Видимо это проблема MFJ - делать середину диапазона выше 7100. На LakeView все заработало со штатными длинами вибраторов. Вообще, скопировать антенну достаточно легко, имея в наличии оригинал, и дядю-мастера по обработке железа. Пластика в любом магазине удочек хватает, надо только подобрать. Сложнее с креплением, которое служит одновременно и емкостью, но при желании все решаемо. Однако, нам бы эти технологии лет 15 назад!

RW9TP: Привет, друзья! В движении использовал все самодельное: в 2006-2007 магнитную рамку 20/40м диаметром 1 метр из забугорного легкого коаксиала 7/8 дюйма. строилась вакуумным переменником 100 пФ моторчиком с редуктором. Отвечали хорошо. Неудобство в узкой диаграмме направленности при движении по извилистым дорогам - приходилось крутить рукой из салона УАЗа (благо такая возможность была) щас валяется без дела в кладовке, кому нужна - презентую самовывозом. В 2008 году пользовал самодельный вертикал на 20 м из дюралевой трубки длиной 1,8 м с удлиняющей катушкой, рассчитаной по ММАНе, в качестве противовесов - корпус Нивы Шевроле. Тоже отвечали неплохо и из Европы. и на дальности даже ближе 250 км из Пономаревки (ОВ-40) когда я ехал по трассе Оренбург-Орск-Ясный (Фото на этом сайте есть) :) прохождение видать удачное было! Всем удачи на дорогах! 73! Борис RW9TP

Viktor: Привет! Много писали про свою авто-технику на форуме Клуба Радиопутешествий. Посмотреть можно по моему позывному RX6DL/m http://ru9qrp.narod.ru Удачи!

Viktor: http://ru9qrp.narod.ru/8.html



полная версия страницы