Форум » Впечатления, Запросы » RV9WMZ/p/m » Ответить

RV9WMZ/p/m

rv9wmz: Сегодня решил съездить в ВА-50, Ермекеевский район Башкирии. От дома до стеллы с названием района 35 км. Заодно в движении испытать автомобильные антенны MFJ. На 20 метров поставил около дома, настроился сначала на ssb участок, но там шли соревнования, перестроился на сw участок и поехал, слушая какой-то пайлап. Подъезжая к границе района, начались непонятные пропадания сигнала. Судя по движениям тени антенны на асфальте, пропадания напрямую связаны с колебаниями штыря. У меня уже была проблема с магнитным основанием, отпаивался центральный контакт, но вроде все исправил, припаял надежно. Как раз остановился для фотографирования и осмотрел антенну. Сделал громкость трансивера погромче и покачал штырь руками, прием снова стал прерываться и обнаружились небольшие трещинки в пластиковом стакане. Значит снова произошел обрыв центральной жилы. Но при стоянке контакт был. Проехал еще км 10 в поисках спокойного места, но куда ни ткнись, везде заносы, вчера был очень сильный ветер. В результате нашел местечко на расширении дороги и встал. Дал cq rv9wmz/m. Ответ не заставил себя ждать - OH3GZ. Дальше - больше, но снова начались проблемы. При порывах ветра пропадал контакт, ксв начинал стремиться к бесконечности со всеми вытекающими. Потом начал барахлить самопальный манипулятор. Не хочу покупать ключ по инету, дистанционно, пока его не пощупаю. А ни в Уфе, ни тем более в Октябрьском такой возможности нет. Но за час провел 32 связи с перерывами на устранение неполадок, потом больше не стал рисковать трансивером, хотя спрос был высокий, а вечером планировал испытать антенну на 7 мГц, с ней есть проблемы. О моей возне с автомобильными антеннами MFJ http://www.zhushev.ru/index.php?op=modules&mod_id=82 , может кто-что посоветует. Если сегодняшние корреспонденты прочитают: извиняюсь за не очень хорошую работу на ключе .

Ответов - 8

UA4HIP: Cергей! А не пробовал ставить магнит просто на крышу? Тряпочку постелить, чтоб не скреблось. У "чердачного" багажника электрического контакта с кузовом скорее всего нет, а сам он как "земля" слабоват. 73! Alex.

rv9wmz: Все дело в том, что без багажника ну никак. Шатер, 2ая запаска и бензин при дальних поездках, кресла, стол и прочая шняга. Опять же лыжи и борды зимой в нем перевозятся на "ура", удобней чем в фирменных прищепках. А контакт электрический вроде достойный создан, тремя медными шинами + минусы "люстры" и сибишки. Говорят, сама машина маловата. Да в общем то проблема только с 40-ковкой, остальными диапазонами доволен.

rv9wmz: В городе все расстаяло, почти подсохло. Настроение весеннее, хочется куда-нибудь поехать. В субботу после закрытия зимнего рыболовного сезона решено в воскресенье выехать на местные водопады. Водопады - это конечно громко сказано, но сейчас, при активном таянии снега, они должны выглядеть очень эффектно. Тем более пути к ним проходят по районам BA-50 и BA-39, которые согласно списка RDA Most Wanted, являются очень даже востребованными. В субботу возился с трансивером, пытаясь как-то приладить его в Ниве, чтобы не мешался и удобно было работать. Когда еду один, он на пассажирском сиденьи лежит, а тут оно занято женой будет. Потом ничтоже сумнящеся, двумя резинками прицепил его к сибишной станции, а она у меня закреплена надежно, болтами к крыше насквозь. Получилось вот так: . С утра поставил антенну на 20 метров и поехали. Морозно еще с утра, -3...-5 градусов по дороге. Как только отъехали от города км 10, уверенность в том, что водопады мы увидим стала призрачной. Снег слепил своей яркой белизной даже сквозь поляризационные очки. Первый водопад называется Шумиловским и находится на Шумиловском кордоне в Туймазинском районе BA-73 . Ездил я в это место не один раз и дорогу знал хорошо, но при подъезде к д. Чапаево, понял, что дороги туда нет. Пытался проехать по пашне, но уже солнышко грело и пашня раскисала на глазах, а я сменил "боевую" резину на летнюю шоссейную и барахтался в этой пашне всеми четырьма колесами. Фото барахтания я уж выкладывать не буду, стыдно))). Было решено поискать кружной путь через ферму, кое-как выбрался на асфальт и достал бинокль. До фермы дорога, разверзенная тракторами еще была, а вот после чистый снег без намека на дорогу. Борьба с бездорожьем в этот день в планы не входила, поэтому решено найти местечко и поработать в эфире. Двинулись дальше . Связался в движении с RK9KWZ/p, 59/59. Жена кое-как записала позывной руссколатинскими буквами))). Проехав Ермекеево, с трудом нашли кусочек сухого места для стоянки, BA-50, QTH-локатор LO64TA. Очень мне понравилась программулька для кпк RunLocator от DL1RUN. Показывает квадрат, координаты, время . Хотел больше работать в cw, но у телеграфистов шли какие-то соревнования и там яблоку места не было упасть. Взялся за микрофон. За полтора часа проведено 46 связей. Предупреждал корреспондентов, что часа через 3-4 будет еще BA-39. После того, как очередь пропала, решили устроить перекус . После выдвинулись в район д. Усак-Кичу. У этого населенного пункта есть свой сайт интернете http://usak-kichu.narod.ru/, и там есть фотографии водопада, куда мы и ехали. По дороге попадали вот такие снежные "суслики" и лыжники . Доехали до стеллы района , затем до Бижбуляка и нам надо на Усак-Кичу . В движении состоялась связь еще с одним корреспондентом RU9UN, 59/59. Трудно объяснять жене, как правильно писать позывные и пр. Поэтому слышал еще несколько корреспондентов, но звать не стал, боялся путаницы потом. Вот уже Усак-Кичу. У местного жителя спрашиваю, правильно ли я еду, он отвечает, что да, но вряд ли до водопада есть дорога. Дорога и в самом деле была трудновата. Солнце грело, снег таял и ручьи текли по горам и дороге, оставляя глубокие промоины. Но машина ехала и доехали мы до какой-то турбазы, после которой был только снег. Думал, что турбаза обитаема, но обход домов ничего не дал, ни одной живой души. Только летали вокруг ошалевшие от солнца и снега пчелы из выставленных ульев. Побродив вокруг базы по колено в снегу, решено ехать назад, искать место для стоянки и работы в эфире. Что и было сделано. Поднялись на горку и встали на проселочной дороге. В 10 UTC начал давать вызов. Но подходы были редкими. Корреспондент из предыдущего района дал 57, хотя в ВА-50 было 59. Потом подошел OH5ZZ. Так случается, что практически в каждом выезде у нас с Борисом происходит встреча в эфире. Через минуту он сообщает, что закинул меня в кластер и меня зовут японцы и многие другие. Как я этого боюсь!))) Я всю зиму учил фонетический алфавит и слушал иностранные станции, но как только меня зовет "импортный" корреспондент, мои знания куда-то пропадают и я остаюсь один на один с микрофоном, лихорадочно вспоминая буквы и английские слова. Хотя по английскому у меня была твердая 4. Крайним был EI7CC (я в письме к нему извинился за качестов моего аглицкого), японца я так и не смог разобрать, слишком тихо и много помех. После этого перешел на 40 метров, провел 4 связи и стали собираться домой. В общей сложности проведено 77 связей, проехали 350 км, день удался)))!


Admin: Все-таки КПД "километры-QSO" надо увеличивать, 77 qso за 350 км это очень-очень мало. Рассказ понравился, учите аглицкий, ну и удачных выездов.

rv9wmz: Небольшой отчет об обозначенной поездке Оренбуржье-Казахстан. Как и было запланированно, выезд из дома состоялся в 08:00 местного времени. Первый район ОВ-17, Абдулинский район Оренбуржья. QTH LO63TN. На проведено 89 QSO ssb. Следующий район ОВ-50, Шарлыкский, QTH LO73FB. При настройке аппаратуры в этом районе, выяснилось, что нет ssb. Уже по окончанию поездки дома трансивер был почищен от степной пыли, и проверены все шлейфы. Дело было в шлейфе. От тряски пропал контакт. С этого района и до конца поездки работал только телеграфом. Проведено 56 QSO. К сожалению проехал OB-20, Александровский район. Не занес его в легенду пути при подготовке дома. Далее ОВ-35, Новосергиевский район, QTH LO62XL. И пограничный район Оренбуржья ОВ-28, Илекский район, QTH LO61RM. Хотел встать рядом с АПП "Илек", погранцы сказали, что ночевать не ближе 5 км от АПП. Потом выяснилось, что не надо было спрашивать, а просто встать молча))))). Всего за этот день в коротких остановках проведено 271 QSO. Далее был Казахстан и с радио было не совсем хорошо. Было просто некогда работать днем, а вечером быстро наваливалась усталость. Но все же было проведено еще 330 QSO. А ездили вот зачем (небольшая подборка). Отроги плато Аккергешин. Священная гора Шеркала. Конкреции или яйца. Кому как нравится))). Источник Тамшалы. Красные горы. Грибы на Красных горах. Были на Жыгалгане, Упавшая земля, но фотку выкладывать нет смысла. Не передает фото того катаклизма. Ну и жемчужина всего путешествия, урочище Босжира. Правый останец на этой фотке, только с другого ракурса присутствует на купюре 1000 теньге. Извиняюсь, если запостил лишние фотки, не относящиеся к RDA. При недовольстве админов будет удалено. Общий пробег составил 4677 км. Связей всего 601. КПД никак не растет)))))))).

Admin: Офигеть, впечатлило. Жаль что не увидим "в живую" никогда :)

rv9wmz: С 11 по 13 июня состоялась поездка в районы BA-52 и BA-51, Зилаирский и Зианчуринский районы Башкирии. Ехал то в общем на рыбалку, посмотреть новую для меня реку Зилаир. Но рыбалка не состоялась, по крайней мере для меня. А вот местные сетями из этого ручья рыбы выгребли очень даже прилично. Но ближе к делу. Крестиком возле реки обозначено мое местоположение. Место на берегу оказалось в окружении скальника высотой метров под 50-70 практически со всех сторон, лишь на север шла долина реки. После постановки мачты смастерил антенну дельта на 7 мгц. Первые впечатление положительные, надо поэкспериментировать с высотой подвеса нижнего провода. С этого места, ВА-52, проведено 139 QSO. Попросили по возможности поработать из ВА-51 и в воскресение уже на автомобильную антенну с машины за час проведено 55 QSO. Была мысль еще поработать из Оренбуржской области, но +35 градусов охладили это желание)))). Зилаирские виды.

rv9wmz: Я свобооооден! Ура, век воли не видать)))). Все карточки за поездки за прошлый год отправлены. Часть через ТАГбюро. Часть через наше башкирское бюро. Теперь можно планировать следующие маршруты.



полная версия страницы