Форум » Впечатления, Запросы » TO » Ответить

TO

ua9uax: Недавно удалось проехать по нескольким районам Томской области. Здесь несколько фоток (можно увеличивать) с комментариями. 21.09.2015, 8 часов утра (местного). Ну, поехали… Туман, сыро, противно. 10:00, въехал в ТО-23. Слава Богу, дождя нету. Но и Солнца нет целый день. 10:30, вот и Томск., ТО-01 В этой поездке решил проверить – везде ли можно остановиться и работать на границе районов. Есть мнение, что работать с границы районов можно примерно в 20-30 процентах случаев. Первая короткая остановка у аншлага Шегарского района, вполне себе подходящее место. Без работы, надо ехать дальше. 12:20, добрался до Кривошеино, районного центра ТО-10. Здесь надо устроиться на ночлег и быстрее ехать ещё дальше, на север. 14:19 Первая остановка для работы, на границе ТО17/24. Скажу сразу, практически везде можно было остановиться без каких-то особых проблем. Обочины зачастую ровные, широкие, возле аншлагов выкошенные площадки. Первое QSO получилось с YU7BB. Владимир позднее написал мне, что «постоянно был на моей частоте» Провёл по 100 связей из обоих районов и вышел на дорогу голосовать. Проезжавшим в обе стороны задавал вопрос – смогу ли я проехать на своём автомобиле до Парабеля и Каргаска? 100 процентов опрошенных сказали – дорога есть, проехать можно. Особенно убедительными была толпа подвыпивших мужиков в минивэне, которая как раз и направлялась в Каргасок и сразу предложила мне присоединяться к ним Пришло время подумать о том, чтобы поменять планы на будущее. А пока надо возвращаться, на границу ТО-19/18 На границе ТО-24/19 знаки разнесены примерно на 100 метров. У первого остановиться не получится. А у другого хоть на грузовике паркуйся… 17:42. Граница ТО-19/18. Не очень удобно, но, учитывая сравнительно небольшой грузопоток, работать можно. Отработал ТО-19, а вот на ТО-18 светлого времени дня не хватило, провёл около 70 QSO и стало темнеть. Пора ехать в гостиницу, размышлять. От моего дома до Кривошеино почти 350 км. От Кривошеино до Каргаска ещё почти 300 км. Если я сейчас не съезжу туда, то для отработки только этих двух районов (ТО15/20) из дома и обратно потом придётся проделать путь в 1200 км. Не, надо ехать сейчас. Даже если не получится, то потом могу спокойно сказать – я попробовал Вечером в гостинице поинтересовался у дежурной – не знает ли она чего о состоянии дороги на Каргасок? Ответила, что сама там не была, но весной у них жили вахтовики, которые плохо отзывались об этой дороге… 22.09.2015, 08:30. С обещанной кашей на завтрак в гостинице обломили, пришлось обойтись лёгким завтраком и в дорогу. Позвонил Александр, UI8U, поинтересовался планами. Поздравил его с днём рождения, пообещал подарок – 2 новых района Большинству название этого населённого пункта ничего не скажет. Но многие сибиряки знают название местной минеральной воды «Чажемто», здесь расположен санаторий с кучей всего полезного – воды, грязи, термальных источников. Кругом болото Опоры на сваях Иногда встречаются речки или такие типа озёра – без берегов, окаймленные травой. Что-то типа леса, на болоте. Но всё равно красиво, осенние краски. Ну вот и распутье. Прямо как в сказке: прямо поедешь – коня потеряешь, налево – и коня и голову и т.д. Мне прямо Удивительно, но пока с дорогой проблем нет вообще, приличный асфальт. В деревне Инкино это счастье закончилось. Несколько километров щебёнки и, о чудо, опять новенький асфальт! И хотя он тоже вскоре закончился, у меня сложилось впечатление, что через пару лет дороги здесь будут очень хорошие. Нефть/газ/ лес есть, значит и деньги есть. Начинается Парабельский район. На границе ТО-17/20 тоже можно встать довольно просто, благо движение здесь не очень активное. Еду дальше, на границу ТО-15/20 Мрачноватый лужок, поросший чёрным засохшим «укропом», что выше меня ростом, и подмороженной крапивой. Среди расчищенного грязного поля большой склад труб для будущих чего-то-проводов. Дорога в принципе хорошая, видно, что её грейдеруют регулярно. Когда навстречу попался большой рейсовый автобус до Томска – совсем успокоился. На перекрёстке у Парабеля остановился у группы отдыхающих дорожников. - А что, мужики, если налево поеду, то доберусь до Кедрового (ТО-07)? - Да как же ты, мил человек, туда доедешь, если там болото? Не, до Новиково может и доедешь, а дальше нет. - А чего тогда этот ваш знак указывает? - Направление он указывает. По зимнику можно будет доехать, а сейчас дороги нет. Ну вот и граница ТО-15/20 Расстояние между знаками не больше 5 метров. И как раз кстати тут оказалась «чудесная» полянка, на которой я и расположился. 05:04 UTC. Даю CQ и первым сразу же зовёт RV9DC. А затем такое началось, чего я в RDA- активациях ещё, пожалуй, и не испытывал. Зов был такой, что практически постоянно приходилось работать с разносом частоты. За 45 минут проведено более 111 связей, причём ещё приходилось прерываться на телефонные звонки, менять антенны с 20 на 40 м и т.д. Связи на границах районов практически не было. Ну, то есть я не мог позвонить, а мне как-то звонки проходили. Чтобы позвонить мне приходилось вылезать из машины и бродить по дороге в поисках «хорошего» места. Также получил несколько СМС, в том числе около 5 штук из Швеции. (Из Швеции, Карл!) К сожалению ответить на них не мог, поскольку у моего телефона совершенно дурацкое ПО – он может общаться только на одном каком-нибудь выбранном языке Хочу привести текст одной СМС, без позывного, т.к. согласия автора не получал. Вот как это выглядело: GM Oleg – mozhno poprobobat QSO s TO-20 ili 15 na 20M? Nado ehat’ na rabotu v 05:30Z – SM7*** В 05:17 UTC QSO из ТО-15 состоялось, после чего пришла ещё одна СМС с благодарностями. Из-за моего своеобразного рабочего графика я не могу проводить активации только по выходным, в основном это рабочие дни. Представляю досаду «охотников», когда надо бежать на работу, а нужный «ньюван» ускользает... Не могу понять, почему Роман продолжает прислушиваться к тем нескольким голосам, которые против одновременной передачи двух номеров при работе с границы районов? Ну кому от этого хуже будет? Мне, как активатору, будет проще, успею активировать большее число районов, при этом себестоимость активации снизится. Я не «ною», как мне указывал один коллега, просто никакого смысла в отстаивании старых догм не вижу. «Охотники» получат возможность получить нужные районы не убегая с работы и не беря отгулов, здесь тоже противников быть не должно. Из представленных фотографий ясно, как мне кажется, видно, что я действительно находился на границах районов. Если нужен проект нового изложения пункта о работе с границ районов, то я готов его разработать, с учетом своего и международного опыта. 05:59 UTC Перехожу на 40 м, где ожидает небольшая группа местных друзей – RD0WA, UI8U, UA9MA, RK9UN и хитрый UA4NBA 06:01 UTC Чтобы ещё раз не менять антенну и не заставлять ждать коллег, начинаю работать из ТО-20 на 40 м. Все те же +UA0BA. Кстати, заметил, что Андрей меня не очень здорово принимает на 20 м. Я всегда считал, что Норильск находится где-то на краю географии, «только самолётом можно долететь».. Но вот, оказывается, что можно и к нему подъехать на край «мёртвой» зоны 06:08 UTC Возвращаюсь на 20 м и опять отрабатываю район за всего за 50 минут, в основном с разносом частоты. Чё-то проголодался, пора ехать в Парабель пообедать. На АЗС 92 бензин по 38 руб, слава Богу хватило ума залить полный бак в Кривошеино Познакомился с изготовительницей «кукол – парабелек», не хотела меня отпускать без покупки куклы – «для своей любимой». Но мой бюджет не был рассчитан на это, пришлось ограничиться покупкой ведра клюквы, для тёщи. Позвонила страховщица из «Коместры», сказала, что практически закончился полис страхования по ОСАГО, ждёт в гости. Блин, упустил я этот момент. Надо торопиться назад, чтобы успеть засветло доехать до Кривошеино. Там остался недоработанный ТО-18. 11:20 UTC прибываю на окраину райцентра и закрываю Кривошеинский район. Уже в полутьме подъезжаю к гостинице, разгружаюсь и тут-же получаю звонок от Дмитрия, RA1OD. Он только что вернулся домой и просит ТО-18. Пообещал, что завтра утром сделаю остановку на границе и позвоню ему. Но это будет очень рано утром. Дмитрий не возражает. 23.09.15 Утром моросит дождь, выписываюсь из гостиницы и еду на юг. Река Пруд? 02:55 UTC Граница ТО-18/25. Место не очень хорошее, машина едва вмещается на обочину. Хорошо, что хоть поток машин пока невелик. Связи нормальной на границе нет опять, пришлось туда-сюда по дороге побродить. Бужу Дмитрия. Никого нет, подходят UA0CSE, UN6T, UN7LZ. Вот наконец и RA1OD появился, пока слабенько, прохождение ещё толком не открылось. Раз уж стою на границе с ТО-25, решил задел сделать – провел примерно 30 связей и из этого района. Граница Бакчарского и Шегарского районов. Аншлаги районов занесены друг за друга примерно на 10 метров, обочина позволяет стать в этом промежутке. Машин очень мало, в этот глухой тупик никто не ездит. 04:27 UTC Первым в логе Малик, 4X4JU. Зов хороший, за час район закрываю. Пора домой, отрабатывая по пути недоделанное и заявки. Дождь всё сильнее, чем ближе к Томску, тем больше поток машин. Заезжать на то место в ТО-01, где раньше работал, не стал, решил тормознуться где-нибудь по дороге. Но не тут-то было. Дождь размочил все песчаные и земляные съезды с дороги. Когда уже впереди замаячил аншлаг Томска на выезде из города, то пришлось останавливаться на узкой обочине, включив аварийку. Совсем некомфортно, машина ходит ходуном от проносящихся фур, вся забрызгана грязью. С большим трудом провёл сколько-то связей, даже не уверен, что хватит до сотни. Уже дома посчитал – ровно 100, повезло… По просьбе RD0WA заскочил ненадолго в NS-13. Стал на покатой, раскисшей от дождя обочине, провёл около 30 связей и с трудом выбрался на дорогу. Всё, теперь домой. Итого: 1. По моим оценкам, в ¾ случаев вполне безопасно можно располагаться для активации на границах районов. 2. Рассказы об ужасных дорогах в Томской области пока полностью не подтвердились. Возможно потому, что расспрашивал в основном рыбаков и охотников, а те по райцентрам не ездят Приходилось ездить и по дорогам похуже. Посмотрим, что дальше будет. 3. На спидометре почти 1 600 км, примерно по 200 км на район, что тоже приемлемо. 4. По результатам поездки удалось выполнить условия активаторского вкладыша RDA-250 на мою доску, от Романа уже пришло подтверждение. По дороге видел много чего занимательного и достойного, того, чтобы здесь показать. Но, блин, гонка за районами не позволяла отвлекаться надолго. В следующий раз попытаюсь не забывать про фотоаппарат. 73, UA9UAX

Ответов - 5

ua4hip: Олег! Поздравляю с активаторскими 250 RDA! Для одиночки это более, чем круто! Кстати, нет ли желания "соскочить" с активаций с получением последнего вкладыша? Было бы обидно потерять самого буйного на сегодня ездуна. Спасибо за поездку, фотки и комментарии. До встречи, 73! Alex.

RA1OHX: Спасибо за фотоотчет. "Соскакивать" не надо только))

RW4HM: Олег! Спасибо за новые районы RDA и очень интересный фото-отчёт!! Для себя почерпнул кое-что интересное из фото. Удачи в будущих поездках.


r1oai: Олег! Мое Вам спасибо и уважение за этот нелегкий труд! Какой это нелегкий труд сам в этом году понял.

ua9uax: Все картинки можно увеличивать. Поездка по правобережной части Томской области планировалась долго и трудно. Изначально планировал за три дня объехать все районы на правом берегу Томи-Оби. Но всё время что-то не складывалось. Когда уже собрался ехать, выяснилось, что R9IG, у которого планировал переночевать, вынужден срочно лечь в больницу… Плюс проблемы дома и на работе, пришлось менять планы и сократить поездку до двух дней. Главная проблема – как доехать до Верхнекетского района, ТО-13. Основная дорога идёт по левому берегу Томи, в районе Колпашева летом работает паром, а зимой – ледовая переправа. Но всё это очень не попутно и довольно далеко. Есть ещё одна дорога, короткая щебёночная дорога, идущая от станции Улу-Юл до Белого Яра вдоль железной дороги. Но зимой там бывают заносы, весной она труднопроходима из-за размывов ручьями, а в дожди её разбивают лесовозы. В пользу короткой дороги говорило то, что всего в 42 км от Улу-Юла, на севере ТО-21, находится соседняя станция Сайга, которая административно относится к ТО-13. А ещё в Сайге живёт Юрий Иванович, R9IG. Вообще-то Сайга находится на территории Молчановского района, ТО-19. Граница между ТО-19 и ТО-13 проходит севернее Сайги, по каким-то лесным просекам. Как я понимаю, когда построили железную дорогу Томск - Белый Яр и станцию Сайга, то оказалось, что до райцентра Молчаново добраться отсюда просто невозможно. Поэтому и передали станцию в ТО-13. Из-за этого много путаницы на картах, каждый рисует границы по тайге как вздумается. Самый разумный вариант на картах Росреестра Видно, что чиновники поступили просто – вырезали треугольный кусочек у ТО-19 и добавили его в ТО-13. Сайга и всё что севернее – это ТО-13, южнее – ТО-19. 12.03.2016. 8 утра местного времени. Поехали. В последние дни установилось тепло, снег быстро тает. Дорога сухая, обочины расчищенные. Но страшные На севере Кемеровской области есть деревня Проскоково. Давно, когда в Томске учился, слышал я старую байку, что во времена царизма здесь проживали лихие люди, в свободное от основной работы время грабившие купеческие обозы из Томска. «Проскочить» без потерь мимо этой деревушки считалось большой удачей, отсюда как-бы и название. Томск – 73 Проехал через Томск, через район, и вот, наконец, ТО-11 К обеду добрался до Асино. На въезде в город заметил кафешку, но решил проехать дальше. А городишко как-то быстро закончился, пришлось вернуться обратно. В этом кафе много чего нельзя: Согласен Бывает Такое первый раз вижу. Жлобы. Если поглядеть на Асино на карте, то видно большое, круглое, что –то похожее на болото, что находится почти в центре города. Местные называют это место дипломатично – низина. Через эту низину идёт насыпная дорога в Первомайский район. На обочине этой дороги я и сделал свою первую остановку для работы. Звали хорошо, в 5:40 UTC начал, в 6:50 закончил, связей с большим запасом. Первомайский район. Вскоре дорога свернёт на север. Район живёт лесом, видимо газа/нефти не нашли. Количество напиленных дров поражает. Длина этого склада вдоль дороги более километра, наверное не меньше и в глубину. И это только один склад. Зачем столько?! Дорога буквально на глазах начинает покрываться снегом. Если верить интернету, то жители этой российской деревеньки от голода не помрут «Ежовое» телевидение Ещё немного и дорога покрывается льдом Ещё пять километров и пришла зима и с ней полный капут – ужасный, 100%-ный гололёд Дорога почти всё время идёт вдоль «железки». В Комсомольске по совету местных аборигенов залил полный бак, дальше АЗС только «непонятные». Навигатор становится бесполезным и сходит с ума: то предлагает свернуть прямо в тайгу/болото, то показывает, что я еду в стороне от дороги. Похоже, что навителовские картографы вообще не заморачивались с этими местами. Станция Улу-Юл, ТО-21 В расписании всего один пассажирский поезд (из двух вагонов), туда и обратно. Иногда возят вагоны с лесом и пиломатериалами Здесь зима и лесопилки… и лесопилки… Договорился здесь переночевать в служебной жд комнате отдыха (хоть какая-то польза для хобби от работы) На верху фасада здания кирпичами выложено «Молдова 70». В этом здании контора местного участка путейцев. Заранее позвонил мастеру, чтоб договориться что и как. Тот сказал: «Я там закрывать не буду, просто замок наброшу». Нашел вход, на двери висел открытый замочек рублей за 20, из тех, что можно защёлкнуть без ключа. Вошел, осмотрелся. На первом этаже раздевалки/душевые. На втором этаже нашел комнату отдыха с шестью кроватями, кухню-столовую с набором всего необходимого, комнату для планёрок и кабинет руководителя. Сейчас объясню, зачем так подробно в этом моменте. Сложно понять, как так можно было оставить открытым помещение с холодильником, микроволновкой, чайниками, телевизорами, телефонами, мебелью и т.д. Ещё сложнее понять – как можно оставить открытым кабинет с двумя компьютерами с плоскими мониторами и новеньким ксероксом. Но то, что я увидел на первом этаже под лестницей, в моей голове вообще никак не укладывается! Там стояла дефектоскопная тележка, а возле неё в ряд 7 (семь) канистр со спиртом!!! В этой деревне совсем не воруют и не пьют?! Для тех, кто не знаком со спецификой – при проверке состояния рельсов дефектоскописты используют этиловый спирт, поэтому люди этой профессии весьма уважаемы на железной дороге Расположился на расчищенной площадке прямо у своего жилища и поработал с 8:50 UTC до 10:50, пока звать не перестали. 13.03.2016. Проснулся в 6 утра местного времени, на улице уже светло. Вообще, на мой вкус, время в Томской области (МСК+3) просто ужасное. В середине марта в 6 утра уже светло, а в 7 вечера – уже темно. Ходят слухи, что томские законодатели озадачились этим вопросом и хотят перейти на наше время (МСК+4). Позавтракал, собрался, закрыл на замок свой ночлег. Спросил у спешащего на работу на лесопилку мужика о состоянии дороги на Сайгу. Тот ответил: «Как асфальт. Ну, ПОКА как асфальт» Асфальт оказался всё тем же ужасным гололёдом. Не смотря на утро и выходной, на встречу попались несколько лесовозов. Почти все лесовозы – старые КАМАЗы. У всех без исключения лесовозов для чего-то на колёсах последней оси прицепа за горлышки закреплены торчащие наружу пустые пластмассовые бутылки-полторашки. Типа как косы у персидских боевых колесниц. Для чего – не знаю, забыл спросить. К 8 утра местного времени добрался до Сайги. Вышка есть – значит и телефон должен работать. В поисках подходящего места доехал до станции. Возле неё расчищенная площадка, здесь и решил расположиться. Весна здесь ещё толком и не наступала. На 20 метрах работать рано, начал на 40 метрах, в 2:20 UTC первая связь с RD0WA. Темп примерно 1 связь в минуту, даже удалось QSO c HB9BQR. Люди в Европе ещё спят, меняя диапазоны не торопясь провёл 50 связей. В 3:30 UTC народ начал активно просыпаться, вскоре 100 необходимых мне связей было проведено и почти все заявки выполнены. Остались только Аксель, DL6KVA, да SM7ZDI, но прохождение на Европу только-только начало открываться. Вот уже подошли SM0CXS, DL5WW, DL7VOG, DL9MS, DK5FX, PA1NL… Вот и SM7ZDI прорвался, а Акселя всё нет. В 5:16 UTC провёл заключительную связь с RW3DD, пора ехать. Впереди дальняя дорога по гололёду и новые районы. В Улу-Юле сделал короткую, на 9 минут, остановку по просьбе RK6ABM, который из-за работы пропустил вчера ТО-21. Старенькая Тойота улетела с дороги, слава Богу в удачном месте в удачное время. Многие на такой случай возят с собой лопаты и длинные тросы/верёвки. По пути ещё несколько раз видел следы от слетевших с дороги машин. В деревне Альмяково заметил кафешку с вывеской «Домашняя кухня». Под крышей домика из бруса красовались электронное табло с «бегущей строкой» и плакат «Ведётся видеонаблюдение». Девушки-работницы накормили обедом, в т.ч. попробовал «грибную икру» Белые грибы здесь растут в огромных количествах, на зиму их заготавливают в виде такой «икры». Сметана к блинам оказалась «магазинской», коровы в деревне в это время не доятся. Одна из них вдруг спросила меня: «Вы же вчера только приехали?» - ??! (как узнала?) - Я вчера видела, как Вы проезжали. А я ведь просто проехал через эту деревню, без остановки. Вот это «видеонаблюдение»!! С каждым километром на юг приближалась весна. Гололёд сменился снежной жижей, грязью, наконец добрался и до сухого асфальта. Проехал Асино, свернул на Зырянское, ТО-14. Времени уже не хватало, стал на обочине у аншлага и начал работать. Провёл около 80 QSOs и понял, что если ещё немного задержусь, то домой приеду уже по темноте. Смысла дорабатывать этот район особо не было, поскольку дальше за ним находится ещё один, новый для меня ТО-22, до которого придётся ехать в следующий раз. Итого: проехал за 2 дня 1000 км, из них больше 300 км по льду, активировал полностью 3 района и в ТО-14 появился хороший задел. Соотношение км/RDA всё хуже и хуже, поблизости ничего нового не осталось На сегодняшний день зачтено Романом 255 районов, + ещё активировано 7 районов. Крайне желательно в этом сезоне будет набрать ещё 13 районов, чтобы получилось 275. Тяжело, но возможно. 73, Олег UA9UAX P.S. Постоянно спрашивают, и в этот раз тоже, о Кедровом, ТО-07. Если погуглить, то легко находятся куча забавных видео и фото. Например По самым скромным прикидкам необходимо не менее 10 000 т руб. чтобы поработать немного оттуда. Одному такое приключение потянуть сложновато.



полная версия страницы