Форум » Впечатления, Запросы » KK » Ответить

KK

ua9uax: Несколько фотографий (можно увеличивать) из недавней поездки по Красноярскому краю. Большая загруженность на работе и отвратительная погода в первой половине мая не позволяли открыть летний сезон. Если погода в конце концов наладилась, то с работы пришлось смыться «по-английски», пошел на неделю отдыхать и на следующее же утро уехал. Маршрут был задуман такой: по трассе М53 «Сибирь» до Ачинска, оттуда на юг - Назарово – Ужур, возвращение через Шарыпово – Тисуль. Из всего маршрута у меня раньше был отработан только Шарыповский район, КК-63. Надо сказать, что большинство районов, что расположены вдоль М53, «вытоптаны» нашими коллегами. Да и местных НАМов в Ачинске, например, просто перебор Но в последнее время набирает популярность программа RAFA, задача которой состоит в активации аэро- и вертодромов. А для активаторов по RDA, при правильном выборе маршрута и точек активации, это означает возможность новых корреспондентов. 22.05.2016. Выехал пораньше, 7 утра, т.к. дорога дальняя. В 11 часов уже был на границе бывших девятого и нулевого районов. В это время позвонил начальник и поинтересовался моими здоровьем, настроением и возможностью срочно выйти поработать. Пришлось разочаровать Откуда тут каштаны? Первым пунктом в остановке стал аэропорт Ачинска, UNKS, KK-08. С трудом нашёл въезд, аэропорт не работает, аншлагов нет. Это здание бывшего аэровокзала. А отсюда когда-то управляли полётами. Единственная надпись, подтверждающая, что здесь был аэропорт, и та – на автобусе Подошел охранник, поинтересовался – чего это я тут делаю? Сказал ему, что я – радиолюбитель. «Ага», - с пониманием протянул охранник. «DX-ов гоняешь. Трансивер то, я вижу, у тебя японский?» Я офигел… Оказалось, что раньше, когда аэропорт ещё работал, связь там обслуживали радиолюбители. Самолётики пока ещё есть в наличии, но аэропорт используется только сан. авиацией, МЧС, для осмотров нефтепроводов да иногда внезапно может залететь начальство из Красноярска. За 2 часа удалось набрать необходимое количество связей. Переместился на 200 метров, на другую сторону трассы «Сибирь», там уже другой район KK-24, но всё тот же UNKS. Вообще в один квадрат с аэропортом попадает почти половина Ачинска. Меня, например, там вызывали RA0AY и RU0AC. Поэтому было очень странно узнать, что я активировал RAFA new one. Надо, чтобы кто-то мужикам рассказал о RAFA и уговорил их логи регулярно заливать в HAMLOG, тогда у всех будет UNKS Темп был невысоким, закончив наконец с KK-24, опять объехал вокруг Ачинска и направился в Назарово. Накануне поездки стал интересоваться – где в Назарово можно переночевать? Гостиница, как оказалось, там всего одна. По телефону мне предложили забронировать номер за 3 500 руб/сутки, а если очень повезёт, то можно попасть в номер за 2 300 руб. Почитав в интернете отзывы, я счёл эти цены чрезмерными (у меня на бензин за всю поездку столько же денег ушло). Начал проверять другие варианты, и тут свою помощь с ночлегом предложил Виктор Андреевич, UA0ADE. От него же я запланировал отработать KK-18 на стационарную антенну. Виктор встретил меня на въезде в город и проводил до своего дома. На КВ UA0ADE работает на треугольник на 40 м, который растянут над огородом. Фотографировать особо нечего, это нижний угол треугольника. У Виктора такой же TS 570, как и у меня, поэтому я решил не вытаскивать свой аппарат из машины. Это стало моей ошибкой, аппарат хоть и аналогичный, но настройки какие-то другие. Многих просто не слышал, но, в любом случае, необходимые связи были проведены. 21.05.2016 Утром я запланировал опять убить одним выстрелом двух зайцев – одновременно активировать KK-49 и UNQN. Аэропорт находится недалеко от города, но в стороне от моего маршрута, поэтому Виктор вызвался проводить меня и, заодно, посмотреть как я активирую районы «в полях». Ситуация с этим аэропортом ещё печальнее, чем с UNKS. Всё было брошено и разграблялось местными садоводами. Потом что-то изменилось, восстановили ограждение, поставили охрану, отремонтировали здание управления, вроде бы планируется открытие какой-то детской технической школы. Полоса иногда используется сан. авиацией и т.п. Пока я отрабатывал KK-49, Виктор вёл репортаж на УКВ Темп крайне рваный, от спота до спота. Сказывается разница в 4 часа во времени с Москвой. У нас уже 10 часов утра, прохождение на Европу есть, но европейцы (основная часть корреспондентов) всё ещё спит Поэтому здесь очень трудно одному активировать больше трёх районов за день. Сложно понять – как активировать районы там, где время МСК+5 и больше. До обеда проводил зачётную сотню связей. Вернул Виктора до дома, где нас встретила его супруга Зинаида: «Куда это ты собрался ехать, не пообедав?!» Плотно перекусив, стали прощаться, Виктор подарил мне свою старую карту Красноярского края. Ну вот, больше не придётся ездить по КК, ориентируясь «по бачке Беломора» ! Большое спасибо за гостеприимство, пора ехать дальше. В Ужуре, в отличие от Назарово, есть несколько гостиниц, в т.ч. одна очень не дорогая, находящаяся в ЗАТО Солнечный. Обычно останавливаются в ней, как я понял, родственники солдат, проходящих службу в ЗАТО. Но надо ж было так случиться, что именно в эти выходные её полностью заняла большая группа военных, приехавшая с проверкой в ЗАТО Выручили опять радиолюбители - Виктор Иванович, UA0AAA, пригласил переночевать у него дома. В моём навигаторе улица, на которой проживает Виктор, не обозначена, поэтому встреча была очень кстати. Виктор встретил меня на въезде в город, у родника. Увидев, что я приехал один, Виктор немного удивился, полагал, что я буду в компании с кем-нибудь. Родник счастья имеет порядковый № 2. Где находится родник №1 – неизвестно. На улице было тепло, но во дворе дома UA0AAA лежит небольшой сугроб – напоминание о недавнем мощном снегопаде. Хотя на столе у Виктора стоял TS 570, я принёс и подключил свой трансивер. И слава Богу… Потому что через 20 минут после начала работы вдруг раздался щелчок и мой трансивер выключился. После включения трансивер потерял всю свою память, как будто отключили внутренний аккумулятор. Хорош бы я был, если бы вдруг сломался бы хозяйский трансивер… На ВЧ у UA0AAA используется AD222, поэтому часа на проведение 100+ связей хватило с избытком. В 8 UTC выехали в ЗАТО Солнечный, new one KK-68. Вообще ЗАТО Солнечный - это микрорайон на юго-западе Ужура, раньше это был Ужур-4. О том, что это теперь отдельный RDA, Виктор узнал от меня. По его словам, находится ЗАТО в 2-х километрах от его дома. По-моему – ещё ближе, если по прямой смотреть, то не больше километра. В состав ЗАТО входит много чего разбросанного огороженного заборами, но есть также и частный сектор, и многоквартирные дома. По словам UA0AAA, он ещё помнит те времена, когда проезд через ЗАТО был затруднён, иногда машины досматривались. Сейчас вроде проще стало, но нарываться на неприятности не хотелось. ЗАТО почти полностью находится в том же квадрате, что и аэропорт XNKR. Надо было найти такое место, чтобы быть в Солнечном, в квадрате NO45VG, и не привлекать чьё-либо ненужное внимание Сначала Виктор привёл меня к аэропорту, но были небольшие сомнения – относится ли это место к ЗАТО? Да и торчать в 300 метрах от аэропорта МО не хотелось… После нескольких переездов вокруг Солнечного, решили остановиться на съезде с дороги, у какой-то военной радиостанции. Я поднял капот, а Виктор поставил свою машину рядом, вроде как чинимся… Первая связь из КК-68 проведена в 8:66 UTC c DK2AI. За ним последовали DL6KVA, HA9PP, EA1DR, HA0DU, HA8IC и уже только потом первый россиянин - R6JZ. Я как-то особо не анонсировал, что КК-68 это новый район, видимо поэтому некоторых активных охотников не было в моём логе. А один коллега даже написал мне что-то типа: «В Красноярском крае у меня всё подтверждено, мне нужна пара районов в Кемеровской области». Ну, я и не стал настаивать… Темп был хорошим, за 2 часа провёл почти 180 связей, только телеграфом. Когда начались повторы (дублировались те, кто не был уверен), решил закончить. UA0AAA внимательно наблюдал за процессом активации, и сказал: «Если бы была у меня антенна на магните – я бы тоже попробовал выезжать работать отсюда. Разворачивать здесь какую-то антенну на земле нет желания, не хочется испытывать терпение военных. А вот к антеннам на крышах машин они уже привыкли». Ну что же, попробуем решить и эту проблему, где-то в гараже валяется магнит и переделанная СВ антенна Sirio. Возможно, после следующей поездки в те края, появится кто-нибудь и SSB из КК-69 и XNKR. Кстати, на другом аншлаге осталась целой дата основания ЗАТО -14 октября 1965 г. 50 с лишним лет ждало это ЗАТО включения в список После возвращения ещё немного поработал из KK-61. Потом была баня и небольшой праздничный ужин 22.05.2016 Утром Надежда, супруга Виктора, напекла к завтраку вкусных блинов. Предлагала с собой в дорогу взять, но я чего-то заскромничал. Прямо возле гаража провёл последнюю связь из КК-61 с потерявшимся где-то UA9OGF, Виктор проводил меня до заправки, где мы и попрощались. Дальше путь лежал на север, в Шарыпово. Накануне Виктор, UA3AKO, спросил – нельзя ли сначала отработать нужное ему Шарыпово, а затем уже ненужный Шарыповский район? Но перед городом, в районе, расположен четвёртый, заключительный в этой поездке, аэропорт UNKO. Неторопливо, примерно 1 связь в минуту, отработал и его. Опять сказывается разница во времени, европейцы в выходной просыпаются по одному. Вообще, после этой поездки, появилась мысль, что местные авиалинии скорее мертвы, чем живы. Хорошо если кто-то выкупил оставшееся имущество и охраняет полосу. Люди могут ведь и по кирпичику всё растащить, а государству пофиг. Если вдруг оживёт малая авиация – откуда и куда они летать-то будут? Вспомнив о противных шарыповских гаишниках, я решил проехать дальше в сторону дома, до посёлка Дубинино. Административно он входит в состав г. Шарыпово, находится примерно в 10 км за городом. Объехал город по объездной дороге и поехал дальше. Это стало ещё одной моей ошибкой. Вроде всего 10 км, а рельеф местности изменился на глазах, начались предгорья Кузнецкого Алатау. Это означает сложности с выбором места стоянки. Кроме того, в Дубинино расположена очень большая ГРЭС, а от неё веером расходятся многочисленные ЛЭП, всё небо в клеточку Уж не знаю, это ли, или нюансы прохождения, но слышал я в Дубинино всех просто отвратительно. 559- 569, на уровне какого-то шипения. Если бы не низкий рейтинг этого района – долго бы мне пришлось здесь ковыряться. А неразвитость сети общепита в этих краях вскоре заставила с тоской вспомнить об утренних блинах, которые я отказался взять с собой в дорогу По гравийке переехал реку Урюп, на этой стороне Кемеровская область, КК-41, на той – Красноярский край. Я почти дома Потом была окрошка на берёзовом квасе в Тамбаре и многочисленные остановки по заявкам, в каждом районе по пути домой. К вечеру на спидометре накрутилось 1020 км. Логи загружены в автозачёт RDA и RAFA, Роман уже засчитал КК-68. Всем спасибо за зов и споты! Отдельное огромное спасибо UA0ADE и UA0AAA и их семьям за гостеприимство. 73 и до встречи, Олег UA9UAX

Ответов - 0



полная версия страницы